«Осу» - слово, которое вы будете чаще всего слышать занимаясь Кекусин-кан каратэ-до. Когда Вы входите или покидаете Додзё, Вы кланяетесь и говорите "Осу". Когда Вы приветствуете человека, занимающегося каратэ, Вы говорите "Осу" вместо "Привет!". Когда Вы следуете наставлению или отвечаете на вопрос Сэнсэя в зале, Вы говорите "Осу" вместо "Да". При изучении базовой техники в Додзё, вы подтверждаете выполнение ударов и блоков громким "Осу". При спарринге в зале, если Ваш противник применяет хорошую и сложную технику, Вы говорите "Осу", чтобы признать умение вашего противника. Как степень уважения, бойцы на турнире кланяются и говорят "Осу" главному судье, рефери и друг другу, до и после боя. "Осу" используется во многих ситуациях и имеет много значений.
"Ос" состоит из иероглифов, которые означают "давление" и "подвергаться чему-либо; выдерживать испытание временем", т.е. если трактовать иероглифы,
«Осу» означает: настойчивость, решительность и упорство. Слово следует произносить как "Осу" ударение на "О" и с выдохом, т.к. происходит оно от "Ohayou gozaimasu" (Доброе утро), которое согласно традиции японского языка транскрибировалось в краткое "Осу" и, в общем-то, позволительно в употреблении только между близкими людьми. Кроме того, "Осу" может озадачить рядового японца, т.к. используется в основном только в определенных "кругах", например, среди спортсменов, хулиганов, и ...... якудза. Считается, что оно носит оттенок вульгарности, т.к. согласно японским культурным традициям - сокращение выражения вежливости непозволительно, поэтому это слово оставляет впечатление пренебрежения и лени, которая нарушает подчеркивание вежливости. В классическом додзё Кюдо (стрельба из лука) или Кэндзюцу (фехтование на мечах) поздороваться словом "Осу" нежелательно, т.к. вы сразу получите негативную оценку.
Почему же тогда это слово используется в каратэ?
История каратэ не столь давняя и после 2-ой мировой войны некоторые группы каратэ были близки к хулиганской среде. Среди всех боевых искусств, в это время, именно каратэ, привлекало к себе многочисленные уличные элементы, зачастую далёкие от элементарных правил вежливости. Так же, существуют источники, которые утверждают, что слово "Осу" ввёл в практику каратэ
Ямагути Гогэн, Мастер каратэ
Годзю-рю. Длительное время Ямагути Гоген и Ояма Масутацу находились в дружеских отношениях. Тем не менее для нас, человеком который привнес в каратэ слово "Осу" безусловно является Масутацу Ояма. Он не только ввёл для него новые понятия но и разработал целую философскую доктрину. Так "Осу" из уличного жаргонного слова превратилось в слово, символизирующее боевой дух каратэ. "Осу" означает “терпение, уважение и высокую оценку”. Чтобы развивать сильное тело и сильный дух, необходимо подвергать себя изнурительной, жёсткой тренировке, которую выдержать трудно. Бойцу приходится заставлять себя и “подталкивать” к тому, что он считает своим пределом. Ему хочется остановиться, но нужно бороться со своей слабостью и заставить себя победить. Чтобы сделать это, боец должен проявить упорство, волю, и, прежде всего, терпение. Это причина, по которой боец подвергает себя жёстким тренировкам в том, что он заботится о самом себе. Такая забота есть признак того, что боец уважает себя. Это самоуважение развивается и превращается в уважение к своему инструктору и товарищам. Когда боец входит в додзё, он кланяется и говорит "Осу". Это означает, что он уважает своё додзё и своё время, которое он тратит на тренировки. Это уважение есть "Осу". Во время тренировки боец подбадривает себя и заставляет работать, как можно больше. Когда он заканчивает тренировку, то он кланяется своему инструктору и своим товарищам и говорит "Осу" ещё раз. Он делает это из уважения к ним и из чувства признательности. Это чувство признательности есть "Осу". Таким образом, слово "Осу" - это очень важное слово в каратэ. Оно выражает терпение, уважение и признательность. Все бойцы используют слово "Осу", потому что оно напоминает им об этих важных качествах.